Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей, в ДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Тип объекта капитального строительства: здание
Назначение: нежилое
Фактическое использование: Детский сад
Год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1999
Этажность: 2
Общая площадь:1286 территория насаждения
Проектная мощность: 40 мест
Фактическая мощность: 40 мест
Количество групповых помещений: 2 группы.
Фактическое количество групповых помещений: 2 групп.
В ДОУ имеется
Музыкальный зал,
Медицинский блок: в том числе:
- кабинет приема пациентов
- санузел
-коридор –
Пищеблок, прачечная
Благоустройство: водоснабжение, канализация, отопление.
В 2009 г. и 2018 г. проведен частично капитальный ремонт
Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ организовано с учетом следующих средств:
- автоматическая пожарная сигнализация,
- запасные противопожарные выходы;
- ограждение территории ДОУ;
- ночное дежурство сторожей,.
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства (ТСО):
- персональный компьютер – 1 (один из них с выходом в интернет);
- ноутбук – 1;
- музыкальный центр – 2;
- мультимедийный проектор – 1;
- экран – 1;
- сканер – 1;
- принтер – 1;
- цифровой фотоаппарат – 1;.
На территории ДОУ расположены:
- участки для прогулок специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами (горки, лесенки, песочницы и др.);
- огород, цветники;
В Учреждении созданы все необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется все необходимые для полноценного функционирования помещения. Состав групповых помещений позволяет организовывать все режимные процессы и деятельность детей.
В состав групповой ячейки входят: приёмная, групповая, спальное помещение, моечная, туалет.
- приемные оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками; информационными стендами для размещения актуальной информации для родителей.
- групповые комнаты оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей (столы, стулья, мебель для организации различной деятельности детей, мебель для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушки, развивающие и дидактические материалы)
- спальные комнаты оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей.
- туалетные оборудованы раковинами, детскими унитазами; для детей групп раннего возраста– индивидуальными горшками, которые размещены в горшечницах; поддонами для мытья ног, индивидуальными ячейками для полотенец и расчесок.
Буфетные оборудованы2-х гнездовыми раковинами для мытья посуды, шкафами для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды.
Оборудованные учебные кабинеты
Структура предметно – развивающей среды
в ДОУ |
|
|||
•музыкальный зал |
1 |
1 |
1 |
|
• физкультурный зал |
|
|
|
|
• экологическая комната |
- |
- |
- |
|
• гостиная |
- |
- |
- |
|
•комната психологической разгрузки |
- |
- |
- |
|
•театральная студия |
- |
- |
- |
|
•кинозал |
- |
- |
- |
|
•лаборатория |
- |
- |
- |
|
•музей |
- |
- |
- |
|
•комната русского быта |
- |
- |
- |
|
•бассейн |
- |
- |
- |
|
•мастерские: художественного творчества (труда) |
- |
- |
- |
|
•другие помещения |
|
|
|
|
комплексирование и гибкое зонирование
предметно-игровой среды (центры, уголки, зоны, ниши и др): |
|
|||
• игровая |
2 |
2 |
2 |
|
• учебная |
|
|
|
|
• музыкальная |
1 |
1 |
1 |
|
• театральная |
|
|
|
|
• мягкая комната |
|
|
|
|
• литературная |
|
|
|
|
• спортивная |
|
|
|
|
• и другие зоны |
|
|
|
|
территория ДОУ: |
|
|||
• площадь, насаждения |
1286 |
1286 |
1286 |
|
• огород |
1 |
1 |
1 |
|
• сад |
- |
- |
- |
|
• цветник |
3 |
3 |
3 |
|
• уголок леса |
- |
- |
- |
|
• экологическая тропа |
- |
|
|
|
• количество групповых участков |
|
|
|
|
• оборудование (песочные дворики, малые
формы, спортивные снаряды); |
1 |
1 |
1 |
|
• спортивные площадки |
1 |
1 |
1 |
|
Объекты для проведения практических занятий
Детский сад поддерживает
тесное взаимодействие с разными организациями села. Совместные мероприятия
направлены на социализацию дошкольников, развитие у детей познавательной
активности, любви к родному селу, формированию патриотических чувств. Наиболее
плодотворное сотрудничество за последние годы сложилось со следующими
организациями:
- Тидибская СОШ
- Ансамбль «Гидатль»
- сельская библиотека
- детско-юношеская
спортивная школа имени « Асиятилова»
Библиотека
Программно-методическое обеспечение общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Н.Е. Вераксы, Васильева М.А., Комарова Т.С.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Казакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
• Петрова В.М., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
• Вичникова Г.И. Социальное развитие и окружающий мир. – М.: Творческий цент, 2009
• Пелькова Л.А. Развитие игровой активности. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
• Волкова Е. Играем в ученых. – Новосибирск: Сибирский универсальное издательство, 2008.
• Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). – М.: УЦ Перспектива, 2011.
• Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2008.
• Кондрыкина Л.А. С чего начинается Родина?. – М.: ТВ Центр, 2004.
• С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: «Творческий центр», 2004 г.;
• В.В. Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П. Черкасова Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. – Издание 3-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009 г.;
• Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиций отечественной культуры – М.: Обруч, 2011г.;
• О.Н. Баранникова Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007 г.;
• Т.И. Подрезова Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание. – М.: Айрис-пресс, 2007 г.;
• Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007 г.;
• Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе: методическое пособие / М.Ю. Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: Дрофа, 2010
• С.А. Козлова Мы имеем право: учебно-методическое пособие для педаг. коллективов ДОУ. – М.: Обруч, 2010 г.;
• Т.В. Шепелева Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. – Волгоград: Учитель, 2009 г.;
• Л.Б. Дерягина Моя Родина Россия: Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007;
• Н.С. Голицына Ознакомление дошкольников с социальной действительностью: Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006;
• Воспитательная система «Маленкие россияне» / Под общей редакцией Т.И. Оверчук. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007;
• Сахалин – наш общий дом: Из опыта МДОУ № 2 «Березка» г. Южно-Сахалинска. Методическое пособие / Под ред. Л.Г. Гилерович, Е.В. Шумина. – Южно-Сахалинск: Издательство СОИПиПКК, 2009;
• Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: практический журнал, № 4 2010 г.;
• Методист дошкольного образовательного учреждения: научно-методический журнал, № 6 2010 г.;
• Дошкольное воспитание: научно-методический журнал, № 8 2007 г.;
• Дошкольная педагогика: Петербургский научно-практический журнал, № 2 (67) /февраль/ 2011;
• Игра и дети. Для родителей и педагогов. Журнал, № 6 2007.
Методические пособия
• Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
• Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
• Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Объекты спорта
Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с нормативными документами в области дошкольного образования и физической культуры. Важнейшим средовым фактором, влияющим на формирование личности ребенка, является спортивный зал .
Оснащение физкультурного зала способствует обогащению двигательного опыта каждого ребенка. Двигательная среда создана из стандартного и нестандартного оборудования и спортивного инвентаря.
Для формирования навыков ходьбы имеются гимнастические скамейки, дорожки разной длины и ширины, наклонные доски, веревочки, шнуры, канаты – из пластмассовых крышек, степ-доски.
Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, - массажные коврики - кочки, ребристые доски - мостик. Для формирования навыков бега: веревочки, обручи разного диаметра, набивные мячи, мягкие модули.
Освоению прыжков способствует использование шнуров, лент, длинных и коротких скакалок, гимнастических матов, батутов, скамеек, обручей, дуги.
Средства обучения и воспитания
1. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры: натуральные объекты:
объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);
содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.
Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.)
3. Средства общения:
-вербальные средства (речь).
Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.
Условия питания обучающихся в учреждении
Положение об административном контроле организации и качества питании по муниципальному казенному
дошкольному
образовательному учреждению
«Тидибский
детский сад »
Шамильского
района Республики Дагестан
Условия охраны здоровья обучающихся
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в ДОУ
МКДОУ «Тидибский д/с» |
Заведующая Магомедова А.М |