05.01.2019
05.01.2019
Проект на тему
«День Защитника Отечества»
Автор:Ибрагимхалилова Мадина М.
МКДОУ «Тидибский детский сад»
Группа старшая «Ромашка»
Период
работы: с 19 февраля по 26
февраля 2018 г.
Цель: Систематизировать знания о Вооруженных силах
России.
Задачи: Продолжать расширять представления о Российской
Армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить
детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков. Воспитывать дух
патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших
соотечественников по защите Родины, гордости за родную страну.
Итоговое
мероприятие: Праздник « День Защитника
Отечества».
Дата
проведения итогового мероприятия: 21
февраля.
Направление развития |
Образовательные области |
Содержание |
Физическое |
Здоровье |
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, Ситуатив. разговор: «Вредные привычки», «Мой внешний вид» |
Физкультура |
Подв.игры: «Пустое место», «Не попадись», «Золотые
ворота», «Попади в цель», «Осторожно, мины» Игровые упражнения: «Кто быстрее» |
|
Социально- личностное |
Социализация |
Ситуат.разговор:«Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие
в Армии» Дид.игры: «Военная техника», «Угадай по описанию» С\р.игры: «Моряки», «Пограничники», «Учения военных» Театрализованные игры: инсценировка «Мы военные» |
Труд |
Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям |
|
Безопасность |
Беседы: «Ни днем,ни ночью не балуйтесь с огнем», |
|
Познавательно- речевое |
Познание |
Беседы: «Военные заводы», «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в
годы Великой Отечественной войны», «Профессия –военный» Рассказ воспитателя : «О Защитниках Отечества», Рассм.иллюстр. «Солдаты на посту», Констр.деят-ть: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату, Знакомство с пословицами и поговорками об армии, |
Коммуникация |
Ситуативные беседы: «Для чего нужна
армия», «Военная техника» Рассматривание и составление рассказа
по картине «На границе» М.Самсонова, Слов.игры: «Какой?», «Скажи
правильно», «Закончи предложение» Отгадывание загадок, составление
рассказа по серии картинок |
|
Чтение худ. литературы |
Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я.Длуголенский «Что могут солдаты», Чтение стихов посвященных 23 февраля Т.Бокова, Л.Татьяничева, В.Орлова,
К.Авдеенко, |
|
Художественно- эстетическое |
Худ. творчество |
Рисование: «Солдат на посту», Лепка «Солдат», Аппликация «Военный корабль» |
Музыка |
Слушание музыки «военный марш», Пение «Наша Родина сильна» |
05.01.2019
Проект «Зимушка-зима» в
старшей группе
Тип
проекта:
творческо-исследовательский
Продолжительность: 1
месяц
Участники:
дети
старшей группы и родители
Актуальность: Дети
в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит
со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут
себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости
в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас
прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие
детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о
зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую
деятельность.
Цель
проекта;
Расширить
представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки,
развить связную речь
Задачи
проекта:
1.Формировать
интерес детей к явлениям природы,
умение
взаимодействовать с окружающим миром.
2.Развивать
связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
3.Учить
сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
4.Отметить,
что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
5.Расширить
представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).
6.Учить
замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
7.Формировать
умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
8.Воспитывать
интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты..
9.Закрепить
знания о зимних развлечениях.
10.Закреплять
знания детей о свойствах снега.
11.Учить
детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Предполагаемые
итоги реализации проекта:
1. Умение
называть зимние природные явления,
2. Знание
о свойствах снега.
3. Знание
о том, зачем нужна зимняя одежда.
4. Знания,
как и где, зимуют животные и птицы.
5. Участие
в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
6. Умение
рассказывать по картине.
7. Воспитание
любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Предварительная
работа.
Поисковая
работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов,
стихотворений. Рассматривание репродукций.
Социально-коммуникативное
развитие.
Беседы:
«Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»
Пальчиковые
игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».
Дидактические
игры:
«Прятки»,
«Кто что делает?», » Зимние забавы«, «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три
посчитай», «Как», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?»
«Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».
Познавательное
развитие.
Наблюдения за
погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками,
снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири,
голуби), за прохожими (как одеты, за деревья ми ,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы,
типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.
1. Опыты:
Как снег становится водой.
2. Зачем
деду морозу и Снегурочке шубы?
Речевое
развитие.
Рассматривание
сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и
снеговик»).
Игры
и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе»,
«Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба»,
«Снеговик», «Зимние забавы».
Чтение
сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».
Прослушивание
ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».
Разучивание
стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег»
Художественно-эстетическое
развитие.
Аппликация:
«Снеговик», «Снежинка
Лепка:
«Снегурочка», «Зайчик»
Конструирование:
«Горка»
Физическое
развитие
Подвижные
игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок».
«Снежинки
и ветер», «Птички в гнездышках».
Игровые
упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Скольжение
по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на
санках — «ледянках».
Сотрудничество
с родителями:
1. Оформление
папок-передвижек для родителей:
2. «Небезопасные
зимние забавы»;
3. «Зима»;
4. «Зимние
подвижные игры».
5. Домашнее
задание на тему «Зима»
6. Подборка
стихов для разучивания с детьми дома,
7. Консультация
«Одежда ребенка на зимней прогулке».
8. Беседы
с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к
воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.
ПРОДУКТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Разработка
конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;
2. Составление
картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном времени;
3. Подбор
рассказов о животных зимой;
4. Изготовление
книжек малышек на тему:
5. Зимние
забавы.
6. Зимушка
— зима.
7. Художники
о зиме.
8. Пошив зимней одежды для куклы.
Автор:
Ибрагимхалилова Мадина М.
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Тидибский детский
сад»
Месторасположение: с.Тидиб Шамильский район РД
05.01.2019
«Здравствуй, осень золотая»
Автор:Ибрагимхалилова Мадина М.,воспитатель МКДОУ
«Тидибский детский сад"
Проект
по работе с детьми на сентябрь 2017 года.
Здравствуй,
осень золотая.
Цель
для педагога: создать условия способствующие
освоению детьми новой информации по теме «Здравствуй, осень золотая, месяц
сентябрь».
Задачи
для воспитателя:
1.
Подобрать иллюстрации с пейзажами осени.
2.
Подготовить художественную литературу по теме «Здравствуй, осень золотая, месяц
сентябрь».
3.
Подобрать музыку на осенние мотивы.
4.
Подобрать осенние игры.
Цель
для родителей: содействовать расширению
представлений ребенка об осени.
Задачи
для родителей:
1.
Оформить родительский уголок по теме «Здравствуй, осень золотая, месяц
сентябрь».
2.
Предложить рекомендации по организации наблюдений изменений в природе.
3.
Предложить родителям игры на природе.
Цель
для детей: приобрести представление об осени
(месяц сентябрь), его характерных особенностях.
Задачи
для детей:
1.
Рассказать о первом осеннем празднике «Дне знаний».
2.
По картинкам увидеть всю красоту осенних пейзажей.
3.
На прогулке наблюдать за изменениями в природе.
4.
Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени.
5.
Дать знания об сезонных изменениях в природе.
6.
Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Возраст: старшая группа.
Срок
реализации: 1 месяц.
Вид
проекта: информационно-практикоориентированный с
элементами творчества.
План
реализации.
Этапы:
1. Подготовительный
этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала,
музыки. Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, подбор художественной
литературы по теме «Здравствуй, осень золотая, месяц сентябрь», Подбор музыки
на осенние мотивы.
2. Основной
этап реализует недельные темы:
·
1 неделя «Осенняя пора»
·
2 неделя «Яркие краски осени»
·
3 неделя «Наш любимый детский сад»
·
4 неделя «Что нам осень подарила»
3. Заключительный этап состоит
в создании осеннего уголка природы.
Сущность
проекта: все мероприятия, запланированные в
данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о
времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях,
дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и
традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей планеты, через
беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование,
рассматривание иллюстраций.
Так
как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям
предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в
сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В
образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и
родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и
информация об осени, игры, загадки и стихи.
Тема месяца: «Здравствуй, осень золотая» |
||
1 неделя «Осенняя пора» |
||
Понедельник |
Тема: Рассказ В. Осеевой «Сторож» Цели: продолжить работу по
формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать
воображение, слух и голос. |
Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож». Прослушивание песни «Если добрый ты» (муз.
Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). Физкультминутка. Отдых наш – физкультминутка. Шагаем на месте. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны, Раз и два, раз и два! |
Тема: Дети и другие люди Задачи: Формировать у детей
представления об опасных формах поведения при встрече с незнакомыми людьми, с
объектами природы; Обучать детей простейшим способом преодоления опасностей и получения
помощи (знание своего имени, фамилии, домашнего адреса, имени родителей). |
Научить определять незнакомых людей, объяснить, что
незнакомец – это тот кого мы не знаем. Рассказать об опасности контактов, с
незнакомыми взрослыми. Обучать детей запоминанию своего полного имени,
адреса, телефонного номера, имени родителей, объяснить, что это необходимо
знать и данные знания пригодятся, если он попадет в беду. Внушить детям, что
не следует опасаться назвать свое имя, адрес, возраст и номер телефона
милиционеру, пожарному. |
|
Вторник |
Тема: Лепка Чебурашки Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина. |
Лепка Чебурашки. Дети лепят Чебурашку из пластилина коричневого
цвета: голова и уши – одинакового размера; лапы – скатанные из пластилина
колбаски. Из белого пластилина дети лепят два одинаковых маленьких шарика,
сплющивают их и располагают на мордочке зверька – это основа глаз. Из черного
пластилина скатывают три черные горошины: две из них накладывают на белые
кружочки, а из третьей горошины делают носик. Из желтого пластилина лепят
небольшой шарик, сплющивают его и размещают под головой Чебурашки, равномерно
разминая. Это грудка. Пальчиковая гимнастика. ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР Кот играет на баяне, Зайка наш – на барабане. Ну а мишка на трубе Поиграть спешит к тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть. |
Тема: «Веселая поляна» |
Ходьба в колонне по одному с выполнением игровых подражательных
упражнений Ходьба и бег в колонне с изменением темпа по
сигналу. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина -15см, длина
-3м). Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево, вокруг обруча, прыжки
с продвижением вперед. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу (50см) Игры: «Бабочки» Цель: Учить детей бегать, используя все пространство зала, не
наталкиваться друг на друга) |
|
Среда |
Тема: Геометрические фигуры – круг,
квадрат, треугольник Цель: учить находить предметы в форме
круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять
прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги),
ориентироваться в пространстве |
Задания: Складывание квадрата из палочек. Превращение квадрата в треугольник. Составление фигуры из треугольников. Превращение квадрата в круг. (воспитатель из
квадрата вырезает круг). «Дорисуй фигуру» (В первом и втором ряду изображены
три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой
фигуры не хватает?) Раскрашивание фигур Игра «Чудесный мешочек». В мешочке находятся знакомые детям геометрические
фигуры разной величины. Каждый ребенок на ощупь определяет форму первой
попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети говорят,
правильно ли названа фигура. |
По плану музыкального руководителя |
||
Четверг |
Тема: Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Цели: дать представление о том, как звери и
птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать
сказки, выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто |
Проговаривание четверостишия. Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом, И птицы улетают, А детям в школу надо. Чтение сказки. Воспитатель читает сказку «Осень на пороге» Н.
Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию. Ритмичные движения под музыку. Под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети
выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на
корточки, поднимают листочки вверх и машут ими. Разучивание песни «Осень». Физкультминутка. ЛИСТОПАД Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Взмахи руками. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. |
Тема: «Стадион» |
Построение в шеренгу. Перестроение в колонну с поворотом прыжком. Ходьба
и бег в колонне с изменением темпа по сигналу, с остановкой по сигналу
«Стоп», бег врассыпную с высоким подниманием колен. Прокатывание мяча вдаль
двумя руками из и.п. стоя ноги врозь Прыжки на месте вверх за предметом Игры: «Зайцы и волк» Цель: Учить детей выполнять прыжки ритмично в соответствии с текстом |
|
Пятница |
По плану музыкального руководителя |
|
Тема: Рисование игрушек Цель: формировать представления о
сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение
ориентироваться в помещениях детского сада; учить соотносить предметы по
величине |
Рисованиецветными карандашами на тему «Детский сад»:
здание нашего детского сада, деревья, цветы, которые растут рядом.
Вспоминайте, какие предметы выше, какие ниже. Можете нарисовать игрушку,
которая есть в нашей игровой комнате и нравится вам больше всего. |
|
2 неделя «Яркие краски осени» |
||
Понедельник |
Тема: Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге» Цели: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени;
развивать слух и голос; учить слушать сказки, выполнять ритмичные движения
под музыку, петь мелодию чисто |
Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» Разучивание песни «Осень» Физкультминутка. ЛИСТОПАД Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Взмахи руками. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. |
Тема: Наш ребенок в доме Задачи: Познакомить детей с тем, какую
опасность несут огонь и вода. |
Знакомить детей с предметами быта, которые являются источниками
потенциальной опасности для детей. Объяснить, что существуют предметы,
которыми детям категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты,
электрические розетки, электроприборы). Обратить внимание на то, что с водой
нужно быть внимательным и осторожным, что вода может быть слишком горячей
либо слишком холодной. Напомнить о том, что нельзя оставлять кран с водой
открытым даже на минуту. Объяснить, что такое пожар, чем он опасен для
человека. Рассказать о том, что нельзя самостоятельно открывать окно,
выходить на балкон, если он не застеклен, а ток же не подходить к окну, если
оно уже отрыть. Быть осторожными на лестнице, в лифте. |
|
Вторник |
Тема: Аппликация «Букет в вазе» Цель: учить составлять узоры из геометрических
фигур; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость;
укреплять кисти рук. |
Комплекс упражнений для кистей рук: а) сжимать, разжимать кисти рук; б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в
стороны; в) размахивать руками вперед – назад; г) потрясти кистями; д) руки в стороны, потрясти кистями; е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком
положении опускать и поднимать кисти рук. Аппликация. Воспитатель показывает детям образец аппликации: прямоугольная ваза, в
которой 3 цветка из геометрических фигур: сердцевина – квадрат, лепестки –
треугольники. Из набора геометрических фигур дети выполняют аппликацию по
образцу. |
Построение в шеренгу. Перестроение в колонну, в звенья по ориентирам в движении. Ходьба и бег в колонне с изменением темпа, с высоким подниманием колен. Ходьба и бег по доске (ширина 20см). Ползание на средних четвереньках, прокатывая мяч Прокатывание мяча в паре, стоя на коленях Подлезание под дугу. Прыжки на месте вверх за предметом Игры: «Кто дальше?» Цель: Учить детей действовать по сигналу, бросать мешочек (мяч и т.п.)
разными способами |
||
Среда |
Тема: Геометрические фигуры – прямоугольник Цели: познакомить с прямоугольником; учить различать
квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в
длину. |
Игра «Не ошибись». На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг
от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором –
круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках
квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна
дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут
к нужному обручу – домику. Знакомство с прямоугольником. Задание «Расположи фигуры». Дети получают по 4 фигуры разного вида и по указанию
воспитателя располагают их. Например: круг под треугольник; квадрат слева от
прямоугольника и т. д. |
По плану музыкального руководителя |
||
Четверг |
Тема: Рассказ В. Осеевой «Сторож». Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений
между детьми; развивать воображение, слух и голос. |
Чтение рассказа «Сторож». Слушание песни. Дети слушают песню
«Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) и
подпевают. Физкультминутка. Отдых наш – физкультминутка. Шагаем на месте. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны, Раз и два, раз и два! |
Тема: «На лесной полянке» на воздухе |
Ходьба и бег в колонне с выполнением имитационных движений. Ходьба по
доске с перешагиванием через предметы (кубики – 5 см) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Подлезание под дугу. Прыжки в длину с места, прыжки с продвижением вперед Игры: «Цветные автомобили» Цель: Упражнять детей в беге, используя все пространство зала, не наталкиваться
друг на друга, с выполнением заданий по сигналу |
|
Пятница |
По плану музыкального руководителя |
|
Тема: Рисование на тему «Осень в лесу» Цели: учить наблюдать за изменениями в
природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при
рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить
названия осенних месяцев. |
Знакомство с приметами ранней осени. Игры. ·
Найдите ошибку. Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети
хлопают в ладоши, если услышат ошибку. 1) Ранней осенью тепло. 2) Люди загорают и купаются в сентябре. 3) В сентябре часто идут дожди. 4) В сентябре листья опадают и начинается листопад. 5) В садах и парках цветут цветы. 6) В сентябре нет овощей на полях. 7) Перелетные птицы собираются лететь на север. ·
Скажите ласково. Пример: дождь – дождик, птица –
птичка. солнце – … (солнышко) туча – … (тучка) цветок – … (цветочек) лист – … (листочек) Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной). |
|
3 неделя «Наш любимый детский сад» |
||
Понедельник |
Тема: Чтение рассказа В. Карасевой «Подружки». Цели: учить слушать, оценивать поступки; развивать музыкальный слух,
формировать умение определять характер музыки, высказывать свои впечатления о
прослушанном |
Чтение рассказа В. Карасевой «Подружки». Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Есть игрушки у Андрюшки. Вот забавная лягушка, Мишка, зайчик и машина, Ну а кукла – для Ирины. Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь
куклы» (из «Детского альбома»). Физкультминутка. Детский сад Детский сад, детский сад, Он всегда детишкам рад. Буду в садике играть И конструктор собирать, И игрушки убирать. Буду бойко танцевать, И лепить, и рисовать, Имитировать лепку, рисование. Буду песни напевать. Руки «замком» перед собой. |
Тема: Дети и окружающая природа. Задачи: Познакомить детей с тем, какую опасность несут животные и ядовитые
растения. |
Рассказать детям, что в лесу, на полях, вдоль дорог,
на пустырях, на участке детского сада растут ядовитые растения, которые
нельзя не только употреблять в пищу, но и брать в руки. Так как на участках
детского сада растут грибы, объяснить детям, что никакие грибы нельзя брать в
рот или пробовать в сыром виде. Животные присутствуют в нашей жизни повсюду:
в доме, на улице, поэтому объяснить, что животное может быть агрессивным и
злым, поэтому трогать животных нельзя. Обратить внимание детей на то, что
существуют природные явления, которые несут опасность для человека (гроза,
сильный ветер, дождь, мороз, метель, гололед), рассказать как можно избежать
последствий данных явлений. |
|
Вторник |
Тема: Лепка пирамидки Цель: продолжать учить называть
местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного
числа родительного падежа существительных; учить описывать предмет,
сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер
деталей при лепке; побуждать употреблять сложноподчиненные предложения. |
Игра «Один – много». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому
ребенку и называет предмет в единственном числе. Дети называют множественное
число существительного (кукла – куклы). Лепка пирамидки. Дети скатывают из пластилина 4 шарика разного размера и цвета. Лепят из
каждого шарика колбаску и соединяют концы. Немного сплющивают и сверху кладут
кольцо меньшего размера, а еще выше, на самое маленькое кольцо, –
верхушку (скатанную из колбаски). |
Тема: «Чудесные превращения» |
Ходьба и бег в колонне. Построение в круг по ориентирам. Ходьба по
веревке (диаметр – 3см) Ходьба по доске с перешагиванием через предметы разной высоты. Ходьба и
бег между линиями (расстояние – 10см). Прыжки на двух ногах между кеглями.
Ползание на средних четвереньках с прокатыванием мяча, прокатывание мяча в
паре из разных и.п. Игры: «Осенние листочки» Цель: Упражнять в беге врассыпную, в кружении,
в выполнении заданий по сигналу |
|
Среда |
Тема: Числа 1, 2. Геометрические фигуры. Цель: познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2,
сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению
узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); развивать
ловкость, быстроту |
Проговаривание считалки: Говорят, на
заре Голубь, гусь и галка. Собирались на
горе Вот и вся считалка. Знакомство с цифрами 1, 2. Закрепление знания о геометрических фигурах. Игра «Не ошибись!». |
По плану музыкального руководителя |
||
Четверг |
Тема: Наш детский сад. Задачи: 1. Познакомить детей с детским
садом и его сотрудниками; 2. Уточнить знание адреса детского
сада; 3. Совершенствовать умение
свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада |
Чтение стихотворений про работников детского сада,
про то чем они занимаются. Экскурсия по детскому саду. |
Тема: На воздухе |
Ходьба и бег в колонне в чередовании с изменением темпа и выполнением
заданий для рук: за спиной, в стороны, за головой. Ходьба между линиями
(расстояние – 10см). Бросание мяча вверх и об пол, ловля его двумя руками Прокатывание мяча в парах под дугой, между
предметами. Прыжки на месте с поворотом на каждый счет, прыжки в длину с
места Игры: «Косари» по А.С.Галанову Цель: Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства
ритма |
|
Пятница |
По плану музыкального руководителя |
|
Тема: Рисование любимой игрушки. Цель: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру,
материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение
предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать
сюжетные композиции |
Вопросы: – Дома у вас много игрушек? – Какие у вас игрушки дома? – Какие игрушки есть у нас в группе? – С какими игрушками больше всего любят играть
мальчики? А девочки? – Какие игрушки вы берете на улицу? Игры. ·
Возьми игрушку на
прогулку. ·
Один – много. ·
Расположи игрушки. ·
Чего не хватает? Прослушивание музыкальной композиции. Дети слушают пьесу П. Чайковского «Новая
кукла» (из «Детского альбома»). Рисование. Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце
занятия организуется выставка рисунков. |
|
4 неделя «Что нам осень подарила» |
||
Понедельник |
Темы: Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» Цели: учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память,
слух и голос; формировать навык ритмичного движения в соответствии с
характером музыки |
Разучивание стихотворения. КУПИТЕ ЛУК (шотландская песенка, перевод И. Токмаковой) Купите лук, зеленый лук, Не нужен нам зеленый лук, Петрушку и морковку, Петрушка и морковка. Купите нашу девочку, Нужна нам только девочка, Шалунью и плутовку! Шалунья и плутовка! Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» Игра с пением «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А.
Пассовой). |
Тема: Дети и дороги. Задачи: Учить детей основам безопасного поведения на улицах города. |
Познакомить с назначением и работой светофора.
Расширять представления об улице: закрепить, что такое тротуар, для кого
предназначен, что такое мостовая (проезжая часть), для чего предназначена.
Познакомить детей с классификацией видов городского транспорта. Формировать
навыки культурного поведения в транспорте. Дать детям элементарные знания о
правилах безопасного поведения на улице. Объяснить, почему нельзя играть на
тротуаре, на обочине дороги. |
|
Вторник |
Тема: Аппликация «Овощи на тарелке» Цель: учить располагать предметы согласно
образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с
продвижением через 4–5 линий, через 3 предмета (поочередно через каждый). |
Аппликация «Овощи на тарелке». Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из
бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки Упражнения. Давайте изобразим важный помидор (руки на
поясе, повороты влево – вправо). Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их
найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку). Мохнатые хвостики морковки развеваются на
ветру (вприсядку прыгают по кругу). Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания,
руки через стороны вверх). Капуста головой во все стороны крутит (повороты
головой). |
Тема: «В деревеньке» |
Подлезание под шнур, не касаясь руками пола Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе Ходьба по скамейке (высота-15см) с перешагиванием через кубики, руки на
поясе Развивающие игры с обручем Игры: «Птички и кошка» Цель: Упражнять в беге с увертыванием, с заданием взять предмет |
|
Среда |
Тема: Геометрическая фигура овал.
Счет до 2. Цель: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2;
закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании,
бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди. |
Задание «Дорисуй фигуры». Вопросы: – Есть ли овал на рисунке 1? – Какие геометрические фигуры вы дорисовали? Задание. Посмотрите на рисунок 2 и
заштрихуйте овалы Игра «Что похоже на овал?». Счет до 2. У каждого ребенка картинки с изображением одного и
двух овощей. Воспитатель показывает цифру 1, дети ее называют. Воспитатель
просит поднять карточку, на которой столько же овощей. Затем показывает
карточку с цифрой 2, дети ее называют и поднимают карточку с двумя овощами.
Воспитатель спрашивает: «Что больше: 1 или 2?» Дети вместе с воспитателем
считают: «1, 2». |
По плану музыкального руководителя |
||
Четверг |
Тема: Во саду ли, в огороде. Задачи: 1. Закреплять понятие фрукты, овощи; 2. Закреплять умение выделять характерные признаки овощей, фруктов: цвет,
форма, вкус, поверхность; 3.Формировать умение устанавливать простые причинно-следственные связи |
Разгадывание загадок про фрукты и овощи. Задание: необходимо узнать фрукт или овощ по первой
и последней букве (г-а груша, о-ц огурец). Игра «Угадай на ощупь». |
Тема: На воздухе |
Ходьба и бег в колонне с изменением направления Метание мешочков с песком на дальность правой и левой рукой. Челночный бег 3×5м Бег на выносливость 90м Прыжки на двух ногах до предмета Игры: «Лиса в курятнике» Цель: Учить детей запрыгивать на двух ногах
в обруч, забираться «на насест» (скамейку) |
|
Пятница |
По плану музыкального руководителя |
|
Тема: Рисование на тему «Любимый овощ» Цель: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать
овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение
чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета |
Игра «Найди овощи». Отгадывание загадок на тему «Овощи». Игры. ·
Один – много ·
Есть или нет? ·
Какого цвета овощи? ·
Что лишнее? Описание овощей. Вопросы: – Помидор круглый или треугольный? – Какого цвета бывают помидоры? (Красные,
розовые, желтые, зеленые.) – Помидор мягкий или твердый? – Помидор сладкий или кислый? – Где растет помидор? Слушание русской народной мелодии «Осенью»(обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды). Рисование по теме. |
МКДОУ «Тидибский детский сад» «Родничок»
2016-2017 уч.год
05.01.2019
Мини проект
«8 Марта праздник мам
«Конфетное дерево»»
в старшей группе
Актуальность: Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интерес
ребенка, стимулирует его познавательную активность, повышает креативность,
получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея
должна представлять ценность, не только для него, но и для других людей.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
группы, музыкальный руководитель.
Цель: расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Задачи:
1. Привлечь родителей для
активного участия в проекте ;
2. Выбор эффективных
приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребенка;
3. Совершенствовать
партнерские отношения детей и родителей.
4. Расширять знания детей
о празднике 8 Марта;
5. Развивать интерес к
традиции его празднования.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. получат новые знания о
празднике, его традициях;
2. познакомятся с
женскими профессиями;
3. появление заботливого,
уважительного отношения к маме.
Разработка проекта:
1. Донести до участников
проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую
среду: подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной
деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную
литературу по теме «8 Марта».
3. Подобрать материал для
продуктивной деятельности.
4. Составить
перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
Раздел программы: Игровая деятельность
·
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» (готовим маму к празднику).
·
Дидактические игры «Профессии», «Чьи детки?»
·
Игры-драматизации «помоги маме сварить суп и компот».
·
Подвижные игры «Блин оладушек», «Парный бег», «Сделай фигуру».
Познавательное
развитие
Знакомство с профессиями мам.
Беседы: «8 Марта – Международный женский день», «Женщина труженица»,
знакомство детей с пословицами о маме.
Поздравительная экскурсия по детскому саду с поздравление всех
женщин.
Речевое развитие
·
Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая мама».
·
Чтение художественной литературы на тему «8 Марта»: «Посидим в тишине» - Е
Благинина, «Мамин день» - Г. Виеру, «А что у вас?» - С. Михалков, «Много мам на
белом свете» - В. Руссу.
·
Беседы на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».
Продуктивная деятельность
·
Изготовление праздничных открыток «Конфетное дерево»;
·
Изготовление сувенира «Разделочная доска».
Музыка
·
Прослушивание аудиозаписей «Песенка мамонтенка»;
·
Разучивание песен о маме и бабушке;
Работа с родителями
·
Участие родителей на утреннике «Конфетное дерево».
Презентация проекта
·
Праздничный концерт, посвященный 8 Марта «Конфетное дерево».