29.12.2018
05.01.2019
Сценарий выпускного праздника в детском
саду
Автор: Кодохилова С.Г., муз.рук. МКДОУ « Тидибский
детский сад»
Праздник для старшей группы «Незнайка и его друзья спешат в школу»
Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи: совершенствовать знания о школе,
Закреплять коммуникативные навыки,
Раскрытие творческих способностей детей.
Ход праздника
Выходит ведущий и читает стихи:
Ах сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет-
И вот настал торжественный момент!
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем,
Дорогу школьникам скорее!
(Под аплодисменты в центр зала выходят выпускники и читают стихи)
1 ребёнок «Вот и встретились опять
В этом зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Об одном вас только просим.»
2 ребёнок «Не судите нынче строго,
Вы вчерашних дошколят.
Мы волнуемся немного,
И колени чуть дрожат.»
3 ребёнок «День ответственный сегодня,
Наконец настал для нас,
С нетерпеньем ожидает,
Нас просторный, светлый класс!»
4 ребёнок «Готовы мы учиться,
И школьниками стать,
Хорошие отметки,
Готовы получать!»
Ведущий: «Пусть звенит звонок весёлый , скажем дружно Здравствуй школа!»
(дети поют песню «Здравствуй школа» , после исполнения садятся на стулья)
Звучит песенка «В траве сидел кузнечик»
Ведущий: «Посмотрите, как сегодня красиво вокруг и всюду цветы, цветы,
цветы. Да это же цветочный город. Самые догадливые из вас скажут, что это
сказочный город в котором живут весёлые коротышки.»
(звучит музыка и все дети танцуют весёлый танец)
Ведущий: «А самым известным жителем цветочного города был Незнайка.
Смотрите, а вот и он, да не один.»
(звучит музыка выходит Незнайка)
Знайка: «Здравствуйте, ребята!»
Незнайка: «Привет! Я Незнайка- герой известный. Какой здесь праздник мне
интересно?»
Знайка: «Ой, какой же ты Незнайка забывчивый! Я же тебе говорил, что у
ребят выпускной бал. Сегодня они прощаются с детским садом и отправляются
учиться в школу.»
Незнайка: «Куда? В школу? И зачем нужна эта школа.»
Знайка: «Школа нужна для того, чтобы научиться считать, писать и даже
дружить.»
Незнайка: «Учиться- это не для меня. Я и так во всём талантливый.»
Знайка: «Посмотрим на что ты способен.»
( Знайка уходит)
Ведущий: «Расхвастался Незнайка и пошёл по Цветочному городу проявлять
свои таланты.»
(под весёлую музыку выходит Кнопочка)
Кнопочка: «Приветик всем, а вот и я
Зовусь я Кнопочкой ,друзья!
Люблю попрыгать, поиграть
И звонко песни распевать!»
«Ой, мои любимые кубики, я люблю с ними играть.»
(Кнопочка составляет из кубиков слово ШКОЛА)
Незнайка: «Ой Кнопочка, а чем ты тут занимаешься?»
Кнопочка: «Слова составляю»
Незнайка: «Слова составляет. Ну, скука какая.»
(Незнайка разбрасывает кубики ногой. Кнопочка плачет.)
Ведущий: «Не плач Кнопочка, наши дети знают буквы и сейчас тебе
помогут.»
Незнайка: «Ну, ну а я посмотрю!»
(проводится игра «Собери слово» . Дети из кубиков собирают слова ШКОЛА и
ЗВОНОК)
Ведущий: «Чтобы слово составить, нужно буквы знать, а этому учат в школе
и многому чему ещё.
Дети исполняют песню «Учат в школе» слова М. Пляцковского музыка В. Шаинского.
Кнопочка: «Я быстрее побегу, запишусь в школу. Незнайка, ты со мной?»
Незнайка: «Беги, а я ещё не решил»
(Кнопочка уходит)
(Выходит Двойка, бегает по залу, подбегает к детям)
Двойка: «Детишки мои дорогие, смотрите какая я красивая!»
Незнайка: «Ну и красота!»
Двойка обращается к Незнайке: «Я тебе нравлюсь?»
Незнайка: «Конечно!»
Ведущий: «Ребята, а вы догадались кто к нам пришёл? Что это за оценка?»
(дети отвечают двойка)
Ведущий: «А нужна она нам в школе?»
(дети отвечают :нет)
Двойка: «кто со мною дружит- тот никогда не тужит.»
Двойка обращается к детям: «Давайте дружить. Сейчас я проверю, кто со мной
подружится»
(Двойка загадывает загадки про счёт)
«Две синицы на кормушке.
Три синицы на кадушке.
Вы умеете прибавлять?
Сколько всех синичек будет?..(пять)
Кошка в кубики играла,
Кашка кубик потеряла,
Закружилась голова…
Было три, осталось…(два)
Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть…
А сколько гусят продолжают свой путь?...(три)
По дорожке мышка шла,
Девять зёрнышек нашла.
Четыре – птичке отдала,
В кладовку сколько убрала?..(пять)
(дети отвечают )
Двойка: «Ух какие все умные, мне тут не место. Пойду ленивых поищу.
Незнайка, ты со мной?»
Незнайка: «Да что-то мне не хочется с тобой»
Двойка: «Ну и оставайся.»
(Двойка уходит)
Ведущий: «Ребята, а вы какие бы хотели получать оценки в школе?»
(Выходят дети и читают стихи про оценки.)
Четвёрка: «Я отметка хорошая,
В любую тетрадку вхожая.
Получил четвёрку-это хорошо
Значит не напрасно
В школу ты пришёл.»
Пятёрка: «Ну, а я отметка пять,
На меня равнение,
Вижу нынче в школе деток,
Будет пополнение!
Я отличников люблю,
Им пятёрки подарю!»
Четвёрка: «Ждём вас в школе в сентябре,
Будите трудиться,
На «четыре» и на «пять»
Хорошо учиться!»
Ведущий: «В Цветочном городе жили механики Винтик и Шпунтик. Однажды они
смастерили всем своим друзьям по самокату.»
(Выходят Винтик и Шпунтик вместе с друзьями. Исполняют танец с самокатами)
Незнайка: «Дайте-ка мне прокатиться»
Винтик: «Ты не сумеешь. Это ведь механика. Тут понимать нужно.»
Незнайка: «Чего тут понимать! Встал да катись!»
Шпунтик: «Ну попробуй»
(Незнайка пробует у него не получается)
Винтик: «Это только кажется, что просто. Этому тоже надо учиться в
специальной автошколе»
Незнайка: «Опять школа, опять учиться! Я хочу всё и сразу!»
Шпунтик: «Тебя к машинам подпускать ещё рано. Вот когда выучишься тогда
приходи.
(Винтик и Шпунтик уходят)
Звучит песня «Я цветочки поливаю» , в центр зала ставится клумба, выходит
Синеглазка с лейкой, ходит вокруг клумбы поливает цветы.
Незнайка: «Привет Синеглазка! А ты чем занимаешься?»
Синеглазка: «Привет! Я за цветами ухаживаю.»
Незнайка: «Что за ними ухаживать? Взял ведро-полил ,сами растут.»
Синеглазка: «Что ты! Каждый цветок особенный. Какой-то любит водичку, а
какой-то солнышко. Кому-то не нужны помощники- дунул ветерок и разлетелись
семена, а завтра на полянке будет их видимо- невидимо. А кому-то помощники
нужны.»
Незнайка: «Какие ещё помощники?»
Синеглазка: «Мои подружки- бабочки. Да вот они летят.»
(девочки исполняют танец бабочек)
Незнайка: «Да, цветоводство – это целая наука.»
Синеглазка: «Ты знаешь, в школе есть такой предмет «Окружающий мир». Это
мой самый любимый урок. Я могу подарить тебе такую книгу.»
(Синеглазка дарит Незнайке книгу и уходит)
(Незнайка растерянно смотрит на книгу)
Ведущий: «Незнайка, книга-лучший друг. Вот послушай.»
(дети поют песню «Книга-лучший друг»)
Выходит поэт Цветик: «Я поэт -зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик!»
Незнайка: «Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть
поэтом.»
Цветик: «А у тебя способности есть?»
Незнайка: «Конечно, есть. Я очень способный.»
Цветик: «Ну, послушаем!»
Незнайка: «Знайка шёл гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.»
(Цветик качает головой)
Незнайка: «Смейтесь, смейтесь, у меня ещё есть стихи.
Коротышка был голодный,
Проглотил утюг холодный.»
Цветик: «Ужас! Это не стихи, а какие-то дразнилки!»
Ведущий: «Незнайка, стихи не просто сочинять, этому надо учиться. А ещё
стихи нужно выразительно читать. Вот поучись у наших ребят. Они выучили стихи
про школу.
(Дети читают стихи. Цветик садится на место.)
Выходит художник Тюбик
Тюбик: «Краски мои любимые собрались, сейчас я картину нарисую.»
Незнайка: «Слушай, Тюбик, я тоже решил стать художником. Дай мне краски
и кисточку я твой портрет нарисую.»
Тюбик: «Попробуй»
(Незнайка рисует -звучит музыка.)
Тюбик: «Покажи, что получилось.»
(Незнайка меняет листы и показывает портрет)
Тюбик: «Да разве ж я такой? А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов
нету?»
Незнайка: «Ну, вырастут когда-нибудь.»
Тюбик: « А волосы почему голубые? Разве такие бывают?»
Незнайка: «Бывают, не бывают, я цвета путаю.»
Ведущий: «Незнайка, в детском саду все дети знают цвета, а в школе это
нужно для уроков рисования. Не расстраивайся, поиграй лучше с нашими ребятами.»
(Проводится игра «Разложи по цвету» с карандашами и фруктами.)
Ведущий: «В цветочном городе все жители любят музыку. Самым главным
музыкантом у них стал Гусля. У него есть разные музыкальные инструменты, и даже
целый оркестр.»
(Выходят дети, берут музыкальные инструменты и встают полукругом.)
Незнайка: «Гусля, я тоже хочу быть музыкантом.»
Гусля: «На чём ты хочешь играть? Выбирай!»
(Незнайка дует в трубу, все затыкают уши.)
Гусля: «Ты просто трубишь, а не играешь. Надо чтобы было красиво, вот
послушай.»
(звучит оркестр)
Незнайка: «И даже этому надо учиться. Ничего без учёбы не сделаешь.»
(Звучит музыка «Учат в школе» ,выходит Знайка.)
Знайка: «Ну, что Незнайка, как твои успехи? Нашёл ты себе дело по своим
способностям?»
Незнайка: «Я понял , что каждому делу учиться надо. В этом мне поможет
школа.»
Знайка: «А портфель-то ты умеешь собирать»
Незнайка: «Нет.»
(Проводится игра «Собери портфель».)
Выходит ребёнок читает стихи:"Грустны клёны у оград-
День прощанья…
До свиданья детский сад,
До свиданья!
Нам за партами сидеть
В эту осень!
Даже плюшевый медведь
Спать не хочет…
На полу сидит в углу
С ним простились.
Вот дождинки по стеклу
Покатились…
Грустен день, у нас, ребята,
И весёлый,
До свиданья, детский сад.
Здравствуй, школа!" (И. Демьянов)
Ведущий: «Не будем больше мы грустить, печалиться , страдать.
Пора уже, выпускники, нам вальс потанцевать!»
(Звучит музыка, дети танцуют вальс.)
Дети садятся, звучит музыка и входит Волшебница с шарами.
Волшебница: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Я- главная
волшебница в Цветочном городе. Какие вы сегодня красивые и добрые. Я наблюдала,
как вы помогали Незнайке собраться в школу. И для вас у меня есть волшебный
подарок.
Запомни маленький дружок
Свой детский сад родной.
Здесь первый сделал ты шажок,
В мир новый и большой.
Учись, трудись и побеждай
Не уставай мечтать.
Волшебный шарик выпускай,
Желанье загадай.
И сбудется оно конечно,
Ведь это-маленький дружок,
Не просто шарик разноцветный,
А детства твоего прощальный огонёк!
Ребята, я вам желаю хорошо учиться, не лениться и трудиться. Ну а мне пора
прощаться в Цветочный город возвращаться.»
(Волшебница отдаёт воздушные шары и уходит.)
Ведущий: «Наши ребята хотят сказать несколько благодарственных слов
сотрудникам детского сада.»
1 ребёнок:
Детский сад- наш добрый друг он нам был учителем.
Научил нас танцевать, песни петь и рисовать.
Помог нам подружиться – нам это пригодиться.
2 ребёнок:
Всем тем, кто нас учил, заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил-готовил в первый класс,
Кто нас кормил, кто нас лечил,
Кто просто так нас всех любил, мы говорим…
«Спасибо!» (хором)
3 ребёнок:
Сотрудникам нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, наши улыбки и эти цветы!
(дети под музыку вручают цветы сотрудникам детского сада)
Слово заведующей.
Вручение дипломов.
Ведущий: «В школе желаем отлично учиться,
И развиваться, и славно трудиться!
Вам сегодня пожелаем
Всем счастливого пути!
Чтобы трудности, преграды
Вы легко могли пройти!
Наш праздник подошёл к концу, пришла пора загадывать желания.»
Праздник заканчивается на улице. Выпускники берут воздушные шары, выходят на
улицу и выпускают их.
05.01.2019
23 февраля - День Защитника Отечества
для детей старшей группы МКДОУ «Тидибский детский сад». Сценарий
Цель:
-формирование у детей представления о Российской
Армии
Задачи:
- выполнять перестроение с флажками, исполнять
согласованно песни, выразительно читать стихотворные тексты, проявлять ловкость
и смекалку в соревновательных играх;
- развивать интерес к познавательным праздникам;
- воспитывать патриотические чувства, стремление
быть похожими на защитников Родины.
Дети входят в зал под музыку песни «Не плачь, девчонка».
Ведущая - Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня удивительный праздник –
праздник наших пап, смелых и сильных защитников Отечества. А знаете, почему
День Защитника Отечества отмечают в феврале? Много лет назад, в этот зимний
месяц появилась Армия нашей страны. Эта Армия, хотя и сильно изменилась, но
сохранилась до наших дней. Армия нужна, чтобы охранять нашу мирную жизнь.
Послушайте, как описывает этот праздник поэт Маршак в стихотворении «Февраль».
Ребёнок –
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Ребёнок –
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Ребёнок –
День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской Армии…
Все дети –
Привет!
Ребёнок –
Мы шагаем дружно в ряд.
В нашем садике Парад!
Эта песня, без сомненья,
Всем поднимет настроенье.
Песня «Бравые солдаты»
Ведущая –
Сразу видно, что ребята –
Настоящие солдаты.
Чтобы ловким, сильным стать,
Есть наука – побеждать!
Вам надо постараться!
Начнём соревноваться!
Игры: «Врач»
Участникам даётся размотанный бинт, его нужно
скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
«Доставь пакет»
Строятся две команды. По сигналу надо пройти под
дугой, по кубикам, или дощечкам между кеглями, взять флажок – и отдать его
следующему. Пакет находится в руках у последнего ребёнка. Побеждает та команда,
которая быстрее доставит пакет.
Ребёнок –
Мы частушки разучили, очень мы старались,
А сейчас мы их споём, чтоб вы посмеялись.
Частушки для мальчиков.
Чтобы в Армию пойти
Надо быстро подрасти,
И поэтому Федот
Ест четвёртый бутерброд.
«Стоп, машина! Полный ход!»
Стас пойдёт служить во флот.
Сильный шторм поднялся в ванной!
Только тут приходит Мама.
Макс в десантники пойдёт,
Он не знает страха!
Только папу позовёт,
Чтобы слезть со шкафа
Всех Никита удивляет:
Метко он снежки бросает!
Разогнал всех террористов –
Будет он артиллеристом!
Стёпа где-то потерялся…
Под корыто он забрался!
Разбежались все фашисты –
Будет Стёпа наш танкистом!
Наш Антон сидит на горке,
Вдаль глядит он очень зорко!
Не подпустит никого –
В пограничники его!
Ребёнок –
К государственной границе близко враг не
подойдёт.
Потому что пограничник нашу Землю стережёт.
Песня «Пограничник»
Я пойду на охрану границы,
Но сначала чуть-чуть подрасту.
Пусть Страна ничего не боится.
Я с собакой стою на посту.
Я на службу в тревожную группу
Буду Шарика брать своего.
Он способный и очень неглупый.
Превращу в следопыта его.
Ведущая – Дети, сейчас мы поиграем в игру.
«Стой! Кто идёт?!»
Выбираются два пограничника, им завязывают глаза.
Третий ребёнок – нарушитель, старается тихо пройти между ними. Если пограничник
услышал, он должен сказать «Стой! Кто идёт?!».
Ребёнок – Чтоб солдатом ловким быть –
Надо мышцы укрепить,
Ежедневно закаляться,
Физкультурой заниматься.
Упражнения с флажками.
Ведущая – Наша Родина всегда славилась своими защитниками.
Об их героических подвигах помнит русский народ. Посмотрите дети – Это памятник
погибшим кораблям. Он находится в городе-герое Севастополе. Когда вражеские
корабли подошли к городу, наши моряки затопили свои корабли, перегородили вход
в Севастопольскую бухту и не пропустили врага в город.
Ребёнок – Моряки
– народ бывалый,
Никогда не подведут.
Подрастают капитаны.
Их моря большие ждут.
Игра «Пройди по трапе»
На полу верёвка. Двум участникам нужно пройти с
завязанными глазами и не оступиться.
Игра «Прибери палубу»
За одну минуту нужно собрать мусор с закрытыми
глазами.
Подсчитывается количество собранного мусора
(кубики, шашки и т. д.)
Выходят два капитана –
Первый –
Даль морская светится,
Бьёт опять прибой.
Второй – Скоро мы вернёмся,
Ждите нас домой.
Песня
«Два отважных капитана».
Два отважных капитана –
Бороздили мы моря.
Побывали в разных странах,
Долго плавали не зря.
Там цветы, кусты, лианы
В джунглях заросли густы,
И бананы там на пальмах
Непомерной высоты.
Все диковинки на Свете
Повидали мы с тобой,
Но соскучились по детям
И приехали домой.
Ребёнок –
Наша Армия такая –
Никому не угрожает,
Но врагам мы говорим:
«Мы Отчизну защитим!».
Ведущая –
Мы желаем всем на Свете:
Пусть смеются ваши дети!
Пусть грохочет лишь гроза,
Чтоб не плакали глаза.
Пусть никто не погибает,
И ещё раз пожелаем
Мы всем гражданам Страны,
Чтобы не было войны!
Песня «Пусть всегда будет солнце».
Оборудование
Модель памятника погибшим кораблям.
Флажки для упражнения.
Верёвки для игры «Пройди по трапу».
Шашки, кубики и т. д. для игры «Прибери палубу».
Повязки для игры «Стой! Кто идёт?».
Два бинта для игры «Врач».
Два пакета, две дуги, четыре кубика, шесть
кеглей, два флажка для игры «Доставь пакет».
Музыкальный материал
Праздничный марш для входа.
Марш для упражнения с флажками.
Песня «Бравые солдаты».
Песня «Пограничник».
Песня «Два отважных капитана».
Частушки.
Заключительная песня «Пусть всегда будет
солнце».
05.01.2019
Сценарий праздника для детей старшей
группы к 23 февраля "Парад игрушек" 2016 год
Автор: Кодохилова С.Г., муз. руководитель МКДОУ
«Тидибский детский сад» "Родничок", Шамильский район РД
Описание материала: Предлагаю вам сценарий
праздника к Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
"Парад игрушек"
Данный материал будет полезен воспитателям и
музыкальным руководителям. Сценарий праздника направлен на ознакомление детей с
профессией военного.
Цель: Способствовать
формированию у детей представления о празднике – Дне Защитника Отечества
Задачи:
1. Дать элементарные представления об армии,
военной технике.
2. Познакомить с одним из видов войск – морской
пехотой.
3. Воспитывать интерес и уважение к защитникам
Отечества, чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.
Средства:
1. Игрушки – самолёты, танки, корабли, машины.
2. Карточки с изображением разных родов войск.
3. Косыночки.
4. Киндерсюрпризы
5. Две коробки
6. Белый халат
7. Бинт
8. Сумка
Способы:
1. Рассказ воспитателя о защитниках Отечества.
2. Чтение стихов о Российской армии
3.ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ
4. Физкультминутка.
5. Игра «Минное поле».
6. Игра «Перевяжи бойца».
7. Игра "Перетяни канат".
8. Исполнение песни «Мы солдаты».
9.Игра на внимание «Кто ушёл на задание?».
10.Парад военной техники.
Ход НОД
Дети заходят в зал, подходят к подиуму, где стоит
военная техника- танки, самолёты, корабли, вертолёты, машины.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычный день, нас пригласили в гости
игрушки. Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них?
Дети: - Это военная техника- самолёты,
вертолёты, танки, машины, корабли.
Воспитатель: - Это игрушки, в которые любят играть
наши мальчики, потому что все мальчишки мечтают служить в армии, защищать нашу
Родину.
Скоро наша страна будет отмечать праздник всех
своих защитников. Этот праздник так и называется – День защитника Отечества.
Защитники Отечества – это воины, которые
защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов.
Чтение стихотворений.
«Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье».
«День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа!
Российской армии – привет!»
«У нас сегодня день особенный
Для мальчишек и мужчин.
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин».
Над кремлёвскою стеной
Самолётов звенья.
Слава армии родной
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы занимаемся
физкультурой.
Физкультминутка
«Как солдаты мы шагаем,
Ноги ваши поднимаем.
Раз, два, раз, два
Ноги выше поднимаем.
Мы в бинокль посмотрели
И на мель случайно сели.
Раз, два, раз, два
И на мель случайно сели.
Мы корабль выручаем
С мели мы его снимаем.
Раз, два, раз, два
С мели мы его снимаем.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам посоревноваться в быстроте и ловкости.
(дети должны с закрытыми глазами разминировать минное
поле – собрать киндер-сюрпризы).
Воспитатель: - Ребята, в армии служат не только
мужчины, но и женщины. Как вы думаете, кем служат женщины в армии?
Дети: - Женщины служат в армии врачами,
санитарками.
Воспитатель: - И сейчас, я предлагаю девочкам, перевязать раненого бойца»
Игра «Перевяжи бойца».
(девочки перевязывают мальчиков).
Воспитатель: Солдаты должны быть не только ловкими и умелыми, но
и сильными, чтобы победить врага.И сейчас, я предлагаю вам помериться силой.
Игра «Перетяни канат»
Воспитатель: - Ребята, предлагаю спеть песню для наших
гостей «Мы солдаты».
Песня «Мы солдаты».
«Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
Он в армии служил,
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты – главный,
Мне не дашь пропасть.
Я отчизны славной
Маленькая часть».
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какие ещё существуют военные профессии?
Дети: - Знаем.
Воспитатель: - Вот сейчас и проверим. Я покажу вам картинку, а вы назовите кем
служит солдат.
(Воспитатель показывает картинки, дети называют
профессии военных: лётчик, моряк, пограничник, танкист).
Воспитатель: - Молодцы, всех правильно назвали. Предлагаю поиграть всем в игру «Кто
ушёл на задание?». Закрывайте глаза, я уберу одну картинку. Теперь откройте
глаза и назовите, кто же отправился на военное задание.
Игра на внимание «Кто ушёл на задание?»
Воспитатель: - Наш парад открывают танки (девочки хлопают).
В небе летят самолёты (девочки машут рукой).
Приветствуем военно-морской флот. Ура!
Всем известно, что русские солдаты всегда
славились силой, смекалкой, мужеством. И мы уверены, что из наших мальчиков
вырастут именно такие люди.
Поздравляем всех пап и дедушек с праздником Днём
Защитника Отечества!
05.01.2019
Конспект экскурсии для детей старшего
возраста детского сада.
Экскурсия с детьми старшей группы на тему
«Загадки осеннего парка»
Автор: Кодохилова Сакинат Г., муз.руководитель МКДОУ
«Тидибский детский сад» «Родничокок», Шамильский район РД
Описание материала: данный конспект предназначен
для детей 5-6 лет (старшая группа). Конспект может быть использован
воспитателями для работы по экологическому воспитанию. Экскурсия является
особой формой организации познавательно — практической деятельности детей в
природе.
Цель:
Обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь
видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.
Формировать представления об экологических
взаимосвязях в природе.
Совершенствовать природоохранительную
деятельность детей.
Обогащать словарный запас.
Оборудование: лупы, ведерки (корзинки),
грабельки (лопатки), перчатки для сбора мусора.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение
календаря природы.
Чтение рассказов на природоведческую тему об
осени.
Заучивание стихов об осени русских поэтов.
Заучивание пословиц и поговорок об осени.
Рассматривание картин И.Левитана «Золотая
осень», И.С.Остроухова «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень». И.И.Бродский
«Опавшие листья»,С.Ю.Жуковский «Осень. Веранда».
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
2.
Под музыку П.И.Чайковского «Времена года.
Октябрь. Осенняя песнь» воспитатель читает стихотворение Ю.Капустина «Осень»
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко — желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
Вопросы
воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней
осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени —
золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и
действительно ли он стал золотым.
3. Основная часть экскурсии (в парке)
4.
Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в парке?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи
и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а
желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев через
лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая,
у яблони — гладкая и т.д.).
3. Рассматривание семян деревьев и кустарников
(сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
4. Любование детьми красотой деревьев.
Ребенок читает стихотворение М.Лесовой «Золотой
дождь»
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние
звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье
воробьев и т.д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы,
пряной травы, дыма)
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера,
давно. Расскажите, чем они отличаются?
4. Найдите деревья, на которых: плоды-яблони,
плоды-ягоды, плоды-абрикоса, плоды-шишечки и т.д.
Речевые упражнения.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени» (Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
2. Игра «Три листа» (Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить
образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с
предлогом).
3. Игра «Поймай и раздели» (Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов, деление на
слоги слов-названий деревьев).
Загадки.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)
Одна нога — много рук. (Дерево)
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
1. Игра «Угадай» (угадать
на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки).
2. Игра «Составь узор» (составление узора из осенних листьев, чередуя их по цвету).
Подвижные игры.
1. Игра «Поймай листок» (Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).
2. Игра «Я - березовый листочек» (Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме
образ осеннего листочка; включать воображение, память).
Природоохранный труд.
1. Убрать территорию от мусора.
2. Собрать и разложить по корзинкам природный
материал.
3. Собрать для гербария красивые листья.
3. После экскурсионная работа.
Разучивание стихотворений
об осени:
«Осенний клад» И.Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки..
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
«Наступила
осень...»А.Ерикеев
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Изготовление коллажа «Декоративное панно из
осенних листьев»
05.01.2019
Праздник Осени в старшей группе ДОУ
Сценарий
разработала Кодохилова С акинат
Гитихмадовна, муз.рук. МКДОУ «Тидибский детский сад» Шамильского района РД
Сценарий осеннего праздника в средней группе
Предназначен для
проведения осеннего праздника в средней группе детского сада, который поможет
музыкальным руководителям и воспитателям провести праздник в своем детском
саду.
Цель: Создание условий для формирования
социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их
в различные виды деятельности.
Задачи:
- Развитие у
дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи,
формирование опыта самопознания ребенка.
- Помочь ребёнку
поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места
в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению
опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
- Развитие
интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Ведущая:
Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется
горошком,
Листья падают шурша
Как ты осень хороша!
Под музыку «Листик, листик-листопад»
дети с листочками в руках заходят в зал и танцуют.
Дети:
1. Осень
за окошком плачет,
Листьев водит хоровод,
Позабыт любимый мячик
На скамейке у ворот!
2. Он
обиделся немножко,
Краснобокий мой дружок,
И мечтает на дорожку
Совершить опять прыжок.
3. И
смотрю я на дождинки,
Прижимая нос к стеклу.
Осень - плакса льет
слезинки
По ушедшему теплу!
Песня: «Осень
холодная» муз.и сл. Я.Жабко
(Дети садятся на свои
места)
Ведущая:
- Сегодня к нам мы в
гости просим
Хозяйку леса-чудо осень!
Под музыку заходит
Осень!
Осень:
- А вот и я! Привет
осенний вам друзья.
Вы рады встретиться со
мной?
Вам нравится парад
лесной,
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к
вам ,петь и веселиться,
И хочу со всеми здесь
крепко подружиться!
А стихи вы про меня
знаете?
Дети:
1. Праздник осенью в
лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
2. Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я
Положу на донышко!
3. Берегу я листики
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
Осень:
- Вы, ребята, выходите,
своей песней удивите!
Песня про дождик
Осень выходит к детям
Осень: Тучка по небу
гуляла,
В одиночестве скучала
Тучка думала,
гадала
Чем ей землю
удивить
И тогда она решила:
Дождю с неба
лить и лить!
Танец «Дождь идет» Д. Тухманова
(дети садятся на места)
Осень:
- А теперь
поедем в лес!
Там полно- полно чудес !
В небе
солнышко сияет,
Солнце землю согревает.
И на горке и на кочке.
Всюду выросли
грибочки.
Вы, грибочки
выходите,
Про себя нам
расскажите!
Играет музыка, 8 мальчиков-грибочков
выходят на середину зала
Грибочки:
1. Где
березки да дубы выросли грибы.
Тут-волнушка и опята,
Там лисички и маслята,
Под сосной – боровики,
Там им рады грибники!
2. Я
поляну эту знаю
Под осиной вырастаю
Ищут грибники меня
Подосиновичек
я!
3. Я-
белый гриб, я –Царь грибов,
Бесценный дар грибных
лесов
Расту в дубраве и в
бору.
Прославен широко в миру,
И если ты меня найдешь,
Узнаешь сам как я хорош!
Песня «За грибами»
Музыка и слова Е.Пономаренко.
Осень:
- Будет
дождик тихо капать
Будут листья
сверху падать.
Только грусти не
видать,
Нам пора уже
играть!
Игра: «Собери грибы».
(дети делят грибочки,
которые стоят на полу на съедобные и несъедобные. В игре участвует 2
команды)
Ведущая:
- Ребята , слышите
кто-то идет.
Выходит Зайка
Заяц:
- Здравствуйте,
ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
С вами я хочу резвиться,
Песни петь и веселиться!
Ведущая: Ребята, а давайте попросим зайчика
остаться на нашем празднике.
Дети: Оставайся, зайчик!
Под музыку выходит Лиса.
Лиса:
- Я веселая лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала,
Я хитрющая лиса
Грибы в корзинке
принесла! (угощение печенье-грибочки)
Ведущая: Спасибо, Лисонька, за
подарок, оставайся… у нас весело!
Осень обращается к родителям:
- Мы и пели, танцевали и
стихи для вас читали!
А теперь уж вы для нас
отгадайте всё сейчас!
Сейчас мы проверим как
Вы, дорогие родители, умеете загадки отгадывать!
1.Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и
сосен.
Я - красивая желтая ...
2. Вслед за августом
приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
3. Осень в гости к нам
пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
4. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы
спешим,
Будет к нам стучать в
окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый
друг!
Осень:
- Молодцы,
родители! Молодцы, ребята!! Всё – то вы умеете: и петь, и плясать, и
стихи читать! А где же сыновья мои любимые?
(3 раза хлопает в
ладоши)
Под русскую народную музыку выходят Сентябрь,
Октябрь, Ноябрь
(на головах маски ,а в
руках корзина с осенними дарами).
Сентябрь:
- Я первый месяц осени
Сентябрь - добрый
молодец.
Пришёл я с красками,
коснусь я листьев ласково
И дерево простое вдруг
станет золотое.
Октябрь:
- Второй я месяц осени
Октябрь - добрый молодец
Я волю осени
исполню
Раскрашу поле, луг и лес
И красотою мир наполню
И приглашу в страну
чудес.
Ноябрь:
- Я третий месяц осени
Ноябрь - добрый молодец
Я злату осень провожаю,
А зиму белую встречаю.
- Вот сыновья моя
славные и пришли не с пустыми руками… ведь заслужили вы, ребята, дары
наши щедрые! (Октябрь вручает ведущей корзину с дарами)
Ведущая:
- Спасибо, Осень!
Спасибо вам, братья-месяцы!
Осень:
Жалко с вами
расставаться, но пришла пора прощаться!
Вы,
ребята выходите, танец с Осенью спляшите!
Финальный танец всей группы.
05.01.2019
05.01.2019
Сценарий выпускного утренника в детском саду
Автор:Кодохилова
Сакинат Г.,муз.руководитель МКДОУ «Тидибский детский сад» 2018 год
Входит нарядно одетый мальчик с палкой - жезлом
(распорядитель бала).
Распорядитель бала.
Гонцы созывают народ честной -
У нас начинается бал выпускной!
Дети выходят под «Полонез» (музыка Ф. Шопена) парами,
в руках цветы.
Ведущий. Дорогие родители, гости, присутствующие
здесь! Наши воспитанники, ваши дети, заканчивают свое пребывание в детском
саду. Сегодня мы с гордостью выпускаем их в большую жизнь. Пожелаем им
счастливого пути!
1-й
ребенок.
Много раз встречали
Праздник в этом зале,
Но такой, как этот,
Мы еще не знали.
2-й ребенок.
Самый лучший праздник,
Грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад
Провожает в школу.
Песня «Настали дни чудесные» (музыка А. Кузнецовой,
слова 3. Петровой).
НАСТАЛИ ДНИ ЧУДЕСНЫЕ
1. Настали дни чудесные,
Пойдем мы в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
2. У нас заботы важные:
Мы школьники теперь,
И есть у нас у каждого
И форма, и портфель.
Припев.
Первая парта, первый звонок,
Первый учебник, первый урок!
3. Мы песенку веселую
Поем про первый класс.
Все главное, все новое,
Все первое у нас.
3-й ребенок.
К нам с любовью и вниманьем
Относились наши няни.
Повкуснее повара нас кормить старались.
Нас лечили доктора - Мы их не боялись.
4-й ребенок.
Мы умеем одеваться,
Чистить зубы, умываться.
Научились мы кровать
Аккуратно убирать.
5-й ребенок.
Всем, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу.
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас –
Поклонимся мы сейчас!
(Опускаются на одно колено. Опустив головы, встают.)
6-й ребенок.
Взрослых мы благодарим,
Всем...
Все. Спасибо говорим.
Дети дарят цветы воспитателям, няне, поварам,
заведующей детского сада, завхозу и возвращаются.
7-й ребенок.
Только нам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким,
Сильным, смелым и веселым,
Самым дружным из ребят.
Все. Здравствуй, праздник!
Здравствуй, школа!
До свиданья детский сад!
Песня «Ты прощай, наш детский сад»
ТЫ ПРОЩАЙ, НАШ ДЕТСКИЙ САД
1. Ты прощай, наш любимый детский сад,
Жди к себе других ребят,
Ты прощай, наш любимый детский сад!
2. В первый раз мы уходим в первый класс.
Там учитель встретит нас, (2 раза)
В первый раз мы уходим в первый класс.
3. Нам теперь в школьный дом открыта дверь,
Мы научимся читать, (2 раза)
Нам теперь в школьный дом открыта дверь.
Дети садятся на места. Раздается стук в дверь.
Ведущий. У нас на балу гости. Кто стучится в наши двери?
Это мы сейчас проверим. (Подходит к ней.) Да это же наши малыши. Пришли
поздравить выпускников.
Заходят дети младшей группы с цветами.
Мы пришли проститься с вами и хотим вам пожелать
Лишь четверки и пятерки на уроках получать.
Поют песню «Наша простая песенка» (музыка А.
Александрова, слова М. Ивенсен).
НАША ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА
1. Утром мы встаем, песенку поем,
Песенку простую,
Вот какую:
- Ля-ля-ля-ля-ля,-
Вот и песня вся. (2 раза)
2. В лад со всеми кот жмурится, поет
Песенку простую,
Вот такую:
- Мяу, мяу, мурлык, -
Так я петь привык (2 раза)
3. Чиж давно не спит,
Он поет, свистит
Песенку простую,
Вот какую:
- Чив-чив-чив-чив-чью,
Вот как я пою. (2 раза)
4. Сели все рядком,
Спели все ладком
Песенку простую,
Вот какую:
- Мяу, чив, чив, ля-ля,-
Вот и песня вся. (2 раза)
Дарят цветы детям подготовительной группы.
Ведущий.
Что же мы ответим?
Всем большое вам спасибо,
Что пришли поздравить нас.
Обещаем постараться
Так прилежно заниматься,
Чтобы в школе самым лучшим
Оказался первый класс.
Ну а милым малышам
Наши лучшие игрушки
Мы подарим вам сейчас.
Дарят детям средней группы игрушки. Малыши уходят.
Ведущий.
Прокатился год пестрым шаром,
Он прошел для нас не зря –
Сколько праздников мы встречали,
Сколько песен спели, друзья!
Распорядитель зала.
Бал прощальный продолжаем,
Попурри вам предлагаем.
Из любимых наших песен,
Подпевайте с нами вместе.
Исполнение попурри из любимых песен. Берется по
куплету песен, которые дети разучивали в течение года.
Звучит
«Песня про Машу» в записи. Заходит Маша.
Маша. Здравствуйте, мои хорошие. Здравствуйте, мои
пригожие. Как я люблю маленьких детей: они так много шалят и игрушки ломают. Из
рогатки стреляют, стекла разбивают, взрослых не слушаются.
Ведущий. Нет, Маша, ты ошибаешься. Это совсем другие дети:
они выросли и собираются в школу и поэтому стали серьезными и больше не шалят.
Правда, ребята?
Маша. Куда собираются, в школу?
Ведущий. В школу, учиться.
Маша. Делать в этой школе вам нечего, учи и учи уроки
целыми днями.
Ведущий. А ты откуда знаешь?
Маша. Когда-то я два года просидела в первом классе. И
с тех пор (гордо) нигде ничему не училась. Вот!
Ведущий. Так вот почему ты такая...
Маша. Такая умненькая-благоразумненькая.
Ведущий. Да нет, я хотела сказать - неначитанная,
неграмотная и некультурная.
Маша. Что?! Подумаешь, будто в вашей школе так
интересно?!
Ведущий. Очень интересно узнавать все то, что неизвестно.
Ребята тебе сейчас в песенке про это расскажут.
Группа детей поет отрывок из песни «Ужасно
интересно...» (музыка В. Шаинского, слова Г. Остера). Маша садится и слушает, в
конце подпевает и хлопает в ладоши.
УЖАСНО ИНТЕРЕСНО
1. На свете много есть того, во, во,
Про что не знают ничего, во, во,
Ни взрослые, ни дети.
Конечно, ни взрослые, ни дети!
И это вовсе не секрет, рет, реет,
Когда секрета вовсе нет, нет, нет,
Скучают все на свете.
Но почему? Да потому, что!..
2. Водой кончается земля, ля, ля.
И есть начало у ручья, чья, чья,
Весной начнется лето.
Конечно, весной начнется лето!
А где начаться должен я, я, я,
И где кончаться должен я, я, я –
Не знаю я про это
Но почему?
Да потому, что!..
Припев.
Ужасно интересно все то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно все то, что интересно!
Маша. Замечательная песенка. Вы так хорошо пели, что мне
тоже в школу захотелось. А нельзя ли и мне вместе с вами в первый класс?
Ведущий. Если хочешь вместе с нами -
Мы проверим твои знанья. Проверим, ребята, что знает
Маша? Абдула, скажи свое задание.
1-й ребенок.
Ну-ка, ты нам всем скажи,
Сколько будет 2 + 3?
Выкладывает на фланелеграфе.
мАША (чешет в затылке). Это будет... Это будет... Что-то
около шести.
Ведущий. Дети, правильный ответ? Дети. Нет.
1-й ребенок.
Нет, будет пять!
Не умеешь ты считать.
2-й ребенок.
Я возьму четыре буквы,
И из них сложу я слово.
(Выкладывает «мама».)
Повнимательней смотри,
Слово это нам прочти.
Маша. То ли мыло, то ли ма-ло?
Ведущий (к детям). Что написано здесь?
Дети. Мама.
Ведущий. И еще к тебе вопрос.
3-й ребенок.
Можешь ты ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Маша.
Это каждый должен знать
Надо всем... подольше спать.
Ведущий. Дети, правильный ответ?
Дети. Нет.
Ведущий. А что нужно делать, чем заниматься?
Дети. Физкультурой.
Песня «Зарядка» (музыка Ю. Сорокина, слова Н.
Фифриной).
Дети поют стоя, сопровождая пение движением по тексту.
Маша пытается повторить движения.
ЗАРЯДКА
1. Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
2. Пусть не все хорошо
Может получиться. –
Не печалься, дружок,
Надо научиться.
Припев.
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, бегать и скакать.
Раз, два, раз, два!
Ведущий. Рановато тебе, Маша, в школу, многого ты не
знаешь!
Маша. Вы все задания за пятый класс давали!
Ведущий. Ладно, самое легкое испытание. Сумеешь собрать
портфель?
Маша. О, это очень просто, нужно взять самое
необходимое, что пригодится в школе.
Аттракцион «Собери портфель».
Первый вариант - Маша собирает одна, затем вызывает
детей. Ведущий. Что же с тобой делать? Кто знает?
Входит Медведь.
Медведь. Я!
Маша. Это как?
Медведь. А вот так!
(Берет под руки.)
Медведь.
Я тебя научу и считать, и рисовать,
Песни петь, и танцевать.
И стихи рассказывать,
И шнурки завязывать.
Медведь уводит Машу.
Танец у родника
Ведущий. Вот какая гостья побывала на нашем балу.
Ведущий. Ребята, вы многому научились в детском саду,
многое знаете и умеете. И вот сегодня на наш выпускной праздник мы пригласили
человека, который сможет определить знания каждого из вас, он скажет нам, кто
из вас действительно может идти в школу.
Выходит Василиса Премудрая (взрослый в русском
сарафане, с кокошником на голове).
Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, да
ребятушки малые! (Кланяется.) Ой, да вы уже совсем большие! Как выросли,
окрепли. Наверно, и ума набрались?
Ведущий. Ребята, вы узнали нашу гостью?
Василиса.
Сейчас я им помогу.
В русских сказках я живу,
Очень умною слыву.
Дети. Василиса Премудрая.
Василиса. Правильно догадались. А ведь я за тем и пришла -
проверить, все ли ребята к школе хорошо подготовились.
Математику люблю, она наука точная.
Чтобы правильно сложить, надо с цифрами дружить.
Ведущий. Ребята, готовы?
Дети. Да.
Василиса.
К серой цапле на урок прилетели пять сорок,
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Дети. Две сроки прилетели на урок.
Василиса.
Молодцы, правильно.
Раз к бельчонку на обед прибежал дружок-сосед.
Вот они на ветку сели и по пять орешков съели.
Сколько съели те бельчата, посчитайте-ка, ребята.
Дети. Бельчата съели десять орешков.
Василиса.
Молодцы, не скучно с вами,
Вы умеете считать.
Вот еще одно заданье –
Быстро слово составлять.
Дети делятся на две группы и составляют отгадки из
кубиков.
Игра «Составь слово» (второй вариант - отгадывают
загадки устно, без кубиков).
Василиса. Ее надо изучать, учит всех она читать.
Дети составляют
А |
3 |
Б |
У |
К |
А |
Василиса.
Я могу любое слово на бумаге написать,
Помогу тебе задачки очень трудные решать.
Не забудь меня, мой друг, без меня ты - как без рук.
Р |
У |
ч |
к |
А |
Он родился длинным очень,
Но подрос и стал короче.
К |
А |
Р |
А |
Н |
Д |
А |
Ш |
Ведущий.
Все, проверила ты нас,
Все готовы в первый класс?
Василиса.
Молодцы, всех удивили.
Здесь всему вас научили.
Ну, а мне пора прощаться,
Пришло время расставаться.
Не болейте, не скучайте,
В школе знания получайте.
Будьте любознательны,
Во всем всегда старательны.
Ведущий.
Закончен выпускной наш бал,
И каждый вдруг взрослее стал...
Малыш, смелее в школьный путь,
В мир света, знаний, дружбы.
Настойчивым и добрым будь.
Тебе все будет нужно.
1-й ребенок.
Расстаемся мы сегодня
И немножечко грустим.
Мы б остались в детстве с вами,
Но в ученики хотим.
2-й ребенок.
Детский сад - второй наш дом,
Счастливы мы были в нем.
Здесь учили нас, старались,
Мы ж - прилежно занимались.
3-й ребенок.
Вспомним мы еще не раз
Детство звонкое и вас!
Песня «Прощальная»
ПРОЩАЛЬНАЯ
1. Мы в последний раз сегодня
вместе,
Старые надежные друзья.
Улетает к звездам наша песня,
С садиком прощаться нам пора!
2. Мы еще в глаза друг другу
взглянем,
Мы еще пойдем встречать рассвет.
Заплутаем в утреннем тумане,
Встретим то, чего на свете нет.
Припев.
Фатима, Али, Индира, Сумая,
С ресниц покатилась, катилась слеза.
Поверьте, ребята, мы не виноваты,
Что нам расставаться настала пора.
3. А пока давайте веселиться,
Смех друг другу радостный дарить.
Хорошо, что есть с кем расставаться,
С кем встречаться и кого любить.
Танец «Пусть всегда будет солнце»
МКДОУ
«Тидибский детский сад» «Родничок»
2018 год
05.01.2019
Сценарий выпускного утренника в детском саду
Автор:Кодохилова
Сакинат Г.,муз.руководитель МКДОУ «Тидибский детский сад» 2018 год
Входит нарядно одетый мальчик с палкой - жезлом
(распорядитель бала).
Распорядитель бала.
Гонцы созывают народ честной -
У нас начинается бал выпускной!
Дети выходят под «Полонез» (музыка Ф. Шопена) парами,
в руках цветы.
Ведущий. Дорогие родители, гости, присутствующие
здесь! Наши воспитанники, ваши дети, заканчивают свое пребывание в детском
саду. Сегодня мы с гордостью выпускаем их в большую жизнь. Пожелаем им
счастливого пути!
1-й
ребенок.
Много раз встречали
Праздник в этом зале,
Но такой, как этот,
Мы еще не знали.
2-й ребенок.
Самый лучший праздник,
Грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад
Провожает в школу.
Песня «Настали дни чудесные» (музыка А. Кузнецовой,
слова 3. Петровой).
НАСТАЛИ ДНИ ЧУДЕСНЫЕ
1. Настали дни чудесные,
Пойдем мы в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
2. У нас заботы важные:
Мы школьники теперь,
И есть у нас у каждого
И форма, и портфель.
Припев.
Первая парта, первый звонок,
Первый учебник, первый урок!
3. Мы песенку веселую
Поем про первый класс.
Все главное, все новое,
Все первое у нас.
3-й ребенок.
К нам с любовью и вниманьем
Относились наши няни.
Повкуснее повара нас кормить старались.
Нас лечили доктора - Мы их не боялись.
4-й ребенок.
Мы умеем одеваться,
Чистить зубы, умываться.
Научились мы кровать
Аккуратно убирать.
5-й ребенок.
Всем, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу.
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас –
Поклонимся мы сейчас!
(Опускаются на одно колено. Опустив головы, встают.)
6-й ребенок.
Взрослых мы благодарим,
Всем...
Все. Спасибо говорим.
Дети дарят цветы воспитателям, няне, поварам,
заведующей детского сада, завхозу и возвращаются.
7-й ребенок.
Только нам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким,
Сильным, смелым и веселым,
Самым дружным из ребят.
Все. Здравствуй, праздник!
Здравствуй, школа!
До свиданья детский сад!
Песня «Ты прощай, наш детский сад»
ТЫ ПРОЩАЙ, НАШ ДЕТСКИЙ САД
1. Ты прощай, наш любимый детский сад,
Жди к себе других ребят,
Ты прощай, наш любимый детский сад!
2. В первый раз мы уходим в первый класс.
Там учитель встретит нас, (2 раза)
В первый раз мы уходим в первый класс.
3. Нам теперь в школьный дом открыта дверь,
Мы научимся читать, (2 раза)
Нам теперь в школьный дом открыта дверь.
Дети садятся на места. Раздается стук в дверь.
Ведущий. У нас на балу гости. Кто стучится в наши двери?
Это мы сейчас проверим. (Подходит к ней.) Да это же наши малыши. Пришли
поздравить выпускников.
Заходят дети младшей группы с цветами.
Мы пришли проститься с вами и хотим вам пожелать
Лишь четверки и пятерки на уроках получать.
Поют песню «Наша простая песенка» (музыка А.
Александрова, слова М. Ивенсен).
НАША ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА
1. Утром мы встаем, песенку поем,
Песенку простую,
Вот какую:
- Ля-ля-ля-ля-ля,-
Вот и песня вся. (2 раза)
2. В лад со всеми кот жмурится, поет
Песенку простую,
Вот такую:
- Мяу, мяу, мурлык, -
Так я петь привык (2 раза)
3. Чиж давно не спит,
Он поет, свистит
Песенку простую,
Вот какую:
- Чив-чив-чив-чив-чью,
Вот как я пою. (2 раза)
4. Сели все рядком,
Спели все ладком
Песенку простую,
Вот какую:
- Мяу, чив, чив, ля-ля,-
Вот и песня вся. (2 раза)
Дарят цветы детям подготовительной группы.
Ведущий.
Что же мы ответим?
Всем большое вам спасибо,
Что пришли поздравить нас.
Обещаем постараться
Так прилежно заниматься,
Чтобы в школе самым лучшим
Оказался первый класс.
Ну а милым малышам
Наши лучшие игрушки
Мы подарим вам сейчас.
Дарят детям средней группы игрушки. Малыши уходят.
Ведущий.
Прокатился год пестрым шаром,
Он прошел для нас не зря –
Сколько праздников мы встречали,
Сколько песен спели, друзья!
Распорядитель зала.
Бал прощальный продолжаем,
Попурри вам предлагаем.
Из любимых наших песен,
Подпевайте с нами вместе.
Исполнение попурри из любимых песен. Берется по
куплету песен, которые дети разучивали в течение года.
Звучит
«Песня про Машу» в записи. Заходит Маша.
Маша. Здравствуйте, мои хорошие. Здравствуйте, мои
пригожие. Как я люблю маленьких детей: они так много шалят и игрушки ломают. Из
рогатки стреляют, стекла разбивают, взрослых не слушаются.
Ведущий. Нет, Маша, ты ошибаешься. Это совсем другие дети:
они выросли и собираются в школу и поэтому стали серьезными и больше не шалят.
Правда, ребята?
Маша. Куда собираются, в школу?
Ведущий. В школу, учиться.
Маша. Делать в этой школе вам нечего, учи и учи уроки
целыми днями.
Ведущий. А ты откуда знаешь?
Маша. Когда-то я два года просидела в первом классе. И
с тех пор (гордо) нигде ничему не училась. Вот!
Ведущий. Так вот почему ты такая...
Маша. Такая умненькая-благоразумненькая.
Ведущий. Да нет, я хотела сказать - неначитанная,
неграмотная и некультурная.
Маша. Что?! Подумаешь, будто в вашей школе так
интересно?!
Ведущий. Очень интересно узнавать все то, что неизвестно.
Ребята тебе сейчас в песенке про это расскажут.
Группа детей поет отрывок из песни «Ужасно
интересно...» (музыка В. Шаинского, слова Г. Остера). Маша садится и слушает, в
конце подпевает и хлопает в ладоши.
УЖАСНО ИНТЕРЕСНО
1. На свете много есть того, во, во,
Про что не знают ничего, во, во,
Ни взрослые, ни дети.
Конечно, ни взрослые, ни дети!
И это вовсе не секрет, рет, реет,
Когда секрета вовсе нет, нет, нет,
Скучают все на свете.
Но почему? Да потому, что!..
2. Водой кончается земля, ля, ля.
И есть начало у ручья, чья, чья,
Весной начнется лето.
Конечно, весной начнется лето!
А где начаться должен я, я, я,
И где кончаться должен я, я, я –
Не знаю я про это
Но почему?
Да потому, что!..
Припев.
Ужасно интересно все то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно все то, что интересно!
Маша. Замечательная песенка. Вы так хорошо пели, что мне
тоже в школу захотелось. А нельзя ли и мне вместе с вами в первый класс?
Ведущий. Если хочешь вместе с нами -
Мы проверим твои знанья. Проверим, ребята, что знает
Маша? Абдула, скажи свое задание.
1-й ребенок.
Ну-ка, ты нам всем скажи,
Сколько будет 2 + 3?
Выкладывает на фланелеграфе.
мАША (чешет в затылке). Это будет... Это будет... Что-то
около шести.
Ведущий. Дети, правильный ответ? Дети. Нет.
1-й ребенок.
Нет, будет пять!
Не умеешь ты считать.
2-й ребенок.
Я возьму четыре буквы,
И из них сложу я слово.
(Выкладывает «мама».)
Вот уже все и готово.
Повнимательней смотри,
Слово это нам прочти.
Маша. То ли мыло, то ли ма-ло?
Ведущий (к детям). Что написано здесь?
Дети. Мама.
Ведущий. И еще к тебе вопрос.
3-й ребенок.
Можешь ты ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Маша.
Это каждый должен знать
Надо всем... подольше спать.
Ведущий. Дети, правильный ответ?
Дети. Нет.
Ведущий. А что нужно делать, чем заниматься?
Дети. Физкультурой.
Песня «Зарядка» (музыка Ю. Сорокина, слова Н.
Фифриной).
Дети поют стоя, сопровождая пение движением по тексту.
Маша пытается повторить движения.
ЗАРЯДКА
1. Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
2. Пусть не все хорошо
Может получиться. –
Не печалься, дружок,
Надо научиться.
Припев.
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, бегать и скакать.
Раз, два, раз, два!
Ведущий. Рановато тебе, Маша, в школу, многого ты не
знаешь!
Маша. Вы все задания за пятый класс давали!
Ведущий. Ладно, самое легкое испытание. Сумеешь собрать
портфель?
Маша. О, это очень просто, нужно взять самое
необходимое, что пригодится в школе.
Аттракцион «Собери портфель».
Первый вариант - Маша собирает одна, затем вызывает
детей. Ведущий. Что же с тобой делать? Кто знает?
Входит Медведь.
Медведь. Я!
Маша. Это как?
Медведь. А вот так!
(Берет под руки.)
Медведь.
Я тебя научу и считать, и рисовать,
Песни петь, и танцевать.
И стихи рассказывать,
И шнурки завязывать.
Медведь уводит Машу.
Танец у родника
Ведущий. Вот какая гостья побывала на нашем балу.
Ведущий. Ребята, вы многому научились в детском саду,
многое знаете и умеете. И вот сегодня на наш выпускной праздник мы пригласили
человека, который сможет определить знания каждого из вас, он скажет нам, кто
из вас действительно может идти в школу.
Выходит Василиса Премудрая (взрослый в русском
сарафане, с кокошником на голове).
Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, да
ребятушки малые! (Кланяется.) Ой, да вы уже совсем большие! Как выросли,
окрепли. Наверно, и ума набрались?
Ведущий. Ребята, вы узнали нашу гостью?
Василиса.
Сейчас я им помогу.
В русских сказках я живу,
Очень умною слыву.
Дети. Василиса Премудрая.
Василиса. Правильно догадались. А ведь я за тем и пришла -
проверить, все ли ребята к школе хорошо подготовились.
Математику люблю, она наука точная.
Чтобы правильно сложить, надо с цифрами дружить.
Ведущий. Ребята, готовы?
Дети. Да.
Василиса.
К серой цапле на урок прилетели пять сорок,
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Дети. Две сроки прилетели на урок.
Василиса.
Молодцы, правильно.
Раз к бельчонку на обед прибежал дружок-сосед.
Вот они на ветку сели и по пять орешков съели.
Сколько съели те бельчата, посчитайте-ка, ребята.
Дети. Бельчата съели десять орешков.
Василиса.
Молодцы, не скучно с вами,
Вы умеете считать.
Вот еще одно заданье –
Быстро слово составлять.
Дети делятся на две группы и составляют отгадки из
кубиков.
Игра «Составь слово» (второй вариант - отгадывают
загадки устно, без кубиков).
Василиса. Ее надо изучать, учит всех она читать.
Дети составляют
А |
3 |
Б |
У |
К |
А |
Василиса.
Я могу любое слово на бумаге написать,
Помогу тебе задачки очень трудные решать.
Не забудь меня, мой друг, без меня ты - как без рук.
Р |
У |
ч |
к |
А |
Он родился длинным очень,
Но подрос и стал короче.
К |
А |
Р |
А |
Н |
Д |
А |
Ш |
Ведущий.
Все, проверила ты нас,
Все готовы в первый класс?
Василиса.
Молодцы, всех удивили.
Здесь всему вас научили.
Ну, а мне пора прощаться,
Пришло время расставаться.
Не болейте, не скучайте,
В школе знания получайте.
Будьте любознательны,
Во всем всегда старательны.
Ведущий.
Закончен выпускной наш бал,
И каждый вдруг взрослее стал...
Малыш, смелее в школьный путь,
В мир света, знаний, дружбы.
Настойчивым и добрым будь.
Тебе все будет нужно.
1-й ребенок.
Расстаемся мы сегодня
И немножечко грустим.
Мы б остались в детстве с вами,
Но в ученики хотим.
2-й ребенок.
Детский сад - второй наш дом,
Счастливы мы были в нем.
Здесь учили нас, старались,
Мы ж - прилежно занимались.
3-й ребенок.
Вспомним мы еще не раз
Детство звонкое и вас!
Песня «Прощальная»
ПРОЩАЛЬНАЯ
1. Мы в последний раз сегодня
вместе,
Старые надежные друзья.
Улетает к звездам наша песня,
С садиком прощаться нам пора!
2. Мы еще в глаза друг другу
взглянем,
Мы еще пойдем встречать рассвет.
Заплутаем в утреннем тумане,
Встретим то, чего на свете нет.
Припев.
Фатима, Али, Индира, Сумая,
С ресниц покатилась, катилась слеза.
Поверьте, ребята, мы не виноваты,
Что нам расставаться настала пора.
3. А пока давайте веселиться,
Смех друг другу радостный дарить.
Хорошо, что есть с кем расставаться,
С кем встречаться и кого любить.
Танец «Пусть всегда будет солнце»
МКДОУ
«Тидибский детский сад» «Родничок»
2018 год